Аналитическая компания IDC подвела итоги рынка смартфонов за третий квартал 2021 года. Согласно отчёту, двузначный рост рынка в первых кварталах года не просто замедлился в третьем, а ушёл в минус, сократившись на 6,7%. Так, в период с июля по сентябрь суммарно всеми производителями было отгружено порядка 331,2 млн смартфонов, что заметно меньше 354,9 млн за тот же период годом ранее. При этом сильнее всего поставки просели у Samsung (-14,2%), которая реализовала 69 млн устройств (против 80,4 млн в Q3 2020) и удерживает 20,8% рынка. Сбавила темп и Xiaomi, сумевшая продать 44,3 млн смартфонов, показав просадку -4,6%.
А вот у Apple, предусмотрительно выполнившей все необходимые меры для избежания дефицита, напротив, дела идут более, чем отлично: относительно того же периода годом ранее, купертиновцы прибавили внушительные +20,8%, поставив на рынок 50,4 млн устройств, заняв при этом 15,7% рынка. Неплохо себя чувствуют и Vivo с OPPO, делящие четвёртую позицию (доли в 10,1 и 10% рынка соответственно). Оба бренда неспешно, но уверенно наращивают показатели, отгрузив за третий квартал более 33 млн устройств.
Оставшаяся часть рынка поделена между мелкими производителями, суммарная доля которых продолжила сокращаться: с 35% годом ранее до 30,5% сегодня (-18,7%). Примечательно, что серьёзность падения рынка заметно варьируется от региона к региону: в то время как Центральная и Восточная Европа просели на -23,2%, в США, Западной Европе и Китае снижение оказалось не столь драматичным: -0,2, -4,6 и -4,4% в годовом исчислении. Подводя итог, причинами стагнации, помимо общей перегруженности производителей полупроводниковой продукции, исследователи считают недавние энергетические ограничения в Китае.
© Владимир Ковалёв. Mobiltelefon
По материалам idc.com
Источник: mobiltelefon.ru