Содержание
Аналогия «игровой = мощный» хорошо работает с ПК и ноутбуками, но вот со смартфонами всё не так однозначно. Сегодня чуть ли не в каждом флагмане стоит Snapdragon 888, а значит и поиграть точно удастся. Так в чём игровитость? Разберёмся на примере ASUS ROG Phone 5 – очередной модели из известной игровой линейки.
ASUS ROG Phone 5 в магазине Технокит ASUS ROG Phone 5 в официальном магазине ASUS
Технические характеристики
Технические характеристики ASUS ROG Phone 5 Сеть 2G, 3G, 4G, 5G Прошивка Android 11, ROG UI Экран 6,78″, 20,4:9, 2448 x 1080 точек, Samsung AMOLED, 144 Гц, 800 (1200) кд/м², HDR10+, AoD Чипсет Qualcomm Snapdragon 888 5GGPU: Adreno 660 ОЗУ 8 ГБLPDDR5 12 ГБLPDDR5 12 ГБLPDDR5 16 ГБLPDDR5 ПЗУ 128UFS 3.1 128UFS 3.1 256UFS 3.1 256UFS 3.1 SIM и карта памяти 2 × nanoSIM Камера Основная: Sony IMX686, 64 (→16) Мп, f/1.8, 26мм, 1/1.73″, 0.8 мкм, PDAFШирокоугольная: OV13B, 13 Мп f/2.4, 11 мм, 125˚Макро: 5 Мп, f/2.0 Селфи OV24B1Q, 24 Мп, f/2.5, 27мм, 0.9 мкм Батарея 6000 мАч Зарядка USB-C 3.1 (на торце), USB Type-C 2.0 (снизу), 65 Вт, Quick Charge 5.0PD Charging 3.0Обратная зарядка 10 Вт Беспроводные интерфейсы Wi-Fi 6E 802.11a/b/g/n/ac/ax, 2,4/5 ГГцBluetooth 5.2, SBC, AAC, aptX AdaptiveGPS, GLONASS, BDS, GALILEO, QZSS, NavIC NFC Есть Биометрия Сканер отпечатка пальца под дисплеем Звук Стерео, Dirac HD Sound3,5-мм аудиоразъём, 384 кГц / 32 бита, ЦАП ESS 9280AC Pro Водозащита Не заявлена Размеры и вес 173 х 77 х 9,9 мм239 г
Внешний вид и комплектация
Стандартная версия ROG 5 поставляется в хитрой коробке, скрывающей сам смартфон, лёгкий чехол со множеством отверстий, солидный адаптер питания аж на 65 Вт, кабель USB-C – USB-C в оплётке, иголку извлечения SIM-лотка, набор стикеров и документацию. Дорого-богато, ничего не скажешь. Однако существуют ещё Pro и Ultimate вариации, в коробку в которым, помимо прочего, положили новый вентилятор Aero Cool 5.
*Интересный факт: ASUS пропустили номер 4 из-за созвучности данной цифры со словом «смерть» (или около того) на азиатских рынках.
Коробку я непросто так обозвал «хитрой»: на внутренней стороне её крышки нарисован небольшой AR-комикс. При первом включении смартфона пользователю предлагается навести на него камеру и оценить, как статичные картинки превращаются в анимированные. Забава эта не несёт никакой практической пользы, но многое говорит о характере девайса и отношении производителя.
В коробке скрывается AR-комикс
Корпус ASUS ROG Phone 5 состоит из металлической рамки, защитного стекла Corning Gorilla Glass Victus на лицевой стороне и Corning Gorilla Glass 3 на крышке. Сертификация пылевлагозащиты отсутствует. Под крышкой расположились светодиоды, заставляющие светиться фирменный логотип Republic of Gamers. Вычурная дичь или стильная фишка? Каждый решит сам, а мы лишь похвалим ASUS за возможность отключить это чудо 🐸. Кстати, в версиях Pro и Ultimate вместо светового лого размещён небольшой дисплей.
На поверхности устройства расположился целый ворох интерфейсов:
- На нижнем торце – порт USB-C версии 2.0 и 3,5-мм аудиоразъём. Последнего отчаянно не хватало ASUS ROG Phone 3 (обзор).
- На правом – привычные кнопка питания и качель громкости.
- На левом – лоток на две карты формата nanoSIM с характерной гравировкой «GLHF», дополнительный порт USB-C версии 3.1 и коннектор для фирменных аксессуаров. Коннектор и порт, как и в прошлой модели, скрываются за резиновой заглушкой, не потерять которую крайне сложная задача.
Заметные рамки снизу и сверху дисплея скрывают селфикамеру, световой индикатор и пару стереодинамиков с усилителем Cirrus Logic и поддержкой Dirac HD Sound. Звук отличный, умеренно громкий, достаточно детализированный и, на удивление, объёмный.
В качестве дисплея используется 6,78″ AMOLED-дисплей от Samsung с разрешением 2448 x 1080 точек. Частота обновления составляет те же 144 Гц, что и у ROG 3, однако трюк (ссылка на нашу инструкцию) с повышением герцовки до 160 Гц теперь не работает. По результатам замера частоты тач-слоя вышло ≈340 Гц при заявленных 300. Причём частота эта отрабатывает всё время, а не только в игровом режиме, как в большинстве прочих смартфонов.
В настройках дисплея дозволяется корректировать цветопередачу, менять частоту обновления (60, 120, 144, авто), выбирать цветовую схему, активировать DC dimming для уменьшения ШИМ’а (только при 60 Гц), активировать AoD и ещё всякое по мелочи. Из перечисленного вопросы вызвала частота обновления дисплея: в автоматическом режиме не происходит понижения до менее прожорливых значений. Точного ответа на вопрос «почему так происходит?» у нас нет, но есть предположение. При замере частоты тач-слоя помимо обычных нажатий на дисплей регистрируются наклоны (зачем они вообще регистрируются, расскажем далее). Возможно, система расценивает их как активность и не даёт дисплею расслабиться.
Настройки дисплея
ASUS ROG Phone 5 – большой, солидный смартфон с не слишком пёстрым, игровым дизайном. Пользоваться им одной рукой менее удобно, чем «обычными» смартфонами, зато отчаянно удобно двумя в горизонтальном режиме.
Программное обеспечение
Смартфон работает на Android версии 11 в оболочке Rog UI. Система шустро отзывается (ещё бы), радует отсутствием рекламы, пёстрой игровой темой (можно переключить на обычную) и целым ворохом фишек для игр. Со времён ASUS ROG Phone 3 ничего особо не изменилось, так что подробно о местных возможностях можно прочесть тут (ссылка), а нынче лишь напомним о самых примечательных.
Android 11 в оболочке Rog UI
Любителям мобильного гейминга ASUS ROG Phone 5 предлагает чудо-приложение Game Genie, пресеты производительности (в том числе изменяемый), ультимативный игровой оверлей, макросы и дополнительные варианты управления. Помимо упомянутых уже триггеров на торце можно использовать гироскоп (воспринимаются наклоны и рывки устройства в пространстве) и лепестки на кулере (докупается отдельно). На первый взгляд, может показаться неудобно и бесполезно, однако не стоит недооценивать пару лишних программируемых кнопок (а при желании всех четырёх + свайпы). Особенно они пригождаются в шутерах вроде COD и PUBG.
Игровые фишки Rog UI Оверлей и настройка жестов
Камеры
В плане фотовозможностей ROG 5 практически не отличается от ROG 3. Бодрый набор из основной камеры, ширика и макромодуля неплохо справляется с повседневной фотосъёмкой, но отсутствие прогресса малость смущает.
Слот основного модуля по-прежнему занимает Sony IMX686 с разрешением 64 (→16) Мп, диафрагмой f/1.8 и фазовым автофокусом. Датчик всё еще выдаёт приятные кадры с неплохой детализацией, однако страдает от недостатка динамического диапазона даже в умеренно сложных сценах. Последнее может приводить к пересвету в одних участках кадра и недостатку света в других. В портретном режиме камера делает кроп, применяет боке к заднику, заигрывает с цветокоррекцией и достаточно точно обрисовывает границы объекта.
Основная камера Основная камера: портретный режим Основная камера: 8×, 4×, 2×, 1×
За панорамные сцены отвечает широкоугольная камера OmniVision OV13B с разрешением 13 Мп, размером диафрагмы f/2.4, и углом захвата 125˚. Кроме ожидаемо меньшей детализации и большего количества шумов «ширик» отличается от основной камеры более насыщенными цветами. В целом кадры на него получаются будто бы более художественные.
Сравнение основной и широкоугольной камер Широкоугольная камера
Наконец, модуль с разрешением 5 Мп и диафрагмой f/2.0 выдаёт неплохое макро.
Макро камера
При недостатке света на помощь приходят ночной и профессиональный режимы. Радует, что алгоритмы не стараются перекрасить ночь в день любой ценой, но отсутствие оптической стабилизации может сыграть злую шутку. Панорамные кадры ниже сделаны с использованием штатива. Выдержка в режиме «Про» ограничена 32 с для основной и 16 с для широкоугольной камеры.
Основная и широкоугольная камеры при недостатке света
Для селфи используется датчик OmniVision OV24B1Q с разрешением 24 Мп и размером диафрагмы f/2.5 (к слову, у ROG 3 подобный модуль с большей диафрагмой – f/2.0). Кадры радуют детализацией, а вот точности обводки в режиме «Портрет» хватает не всегда.
Фронтальная камера
Видеосъёмка ограничена 8K@30fps и 4K@60fps для основной камеры и 4K@60fps для широкоугольной. Переключаться между камерами можно только во время съёмки в 1080p@60fps. Результаты видео хочется похвалить за неплохую электронную стабилизацию (напоминаю, оптической тут нет) и недраматичное двоение источников света в помещениях.
Примеры фото и видео
Производительность и тесты
На смену не успевшему устареть Snapdragon 865+ пришёл современный Snapdragon 888 5G, известный склонностью к нагреву. Вариаций памяти у устройства бывает много, однако в наших руках оказалась модель с 16 ГБ оперативной памяти формата LPDDR5 и 256 ГБ постоянной UFS 3.1.
ASUS ROG Phone 5, как и предшественник, радует обилием настроек производительности. Для начала предлагаем сравнить графики троттлинг теста (100 потоков, 30 минут) в обычном режиме и режиме X (производительном). Преимущество последнего видно невооружённым глазом. В нём устройство куда более лояльно относится к нагреву и не щадит руки пользователя. Коль уж девайс игровой, большую часть дальнейших тестов будем проводить в режиме X.
Троттлинг тест в обычном режиме и режиме X AnTuTu в режиме X Графический бенчмарк 3D Mark в обычном режиме и режиме X
Для наглядности предлагаем также сравнить ASUS ROG Phone 3 в режиме X2 (максимальная производительность, доступная без подключения кулера) и X3 (c подключенным внешним кулером) с ASUS ROG Phone 5 в графическом бенчмарке GFX Bench «Battery Test — Manhattan 3.1». Интересных момента тут два: во-первых, новый ROG 5 без кулера выдаёт даже больше кадров, чем предшественник с подключенным кулером. Во-вторых, после завершения бенчмарка рамка ROG 5 накалилась до жутко некомфортной температуры, а в качестве вишенки приложение безмолвно вылетело и больше не включалось.
ROG 3 (X2), ROG 3 (X3), ROG 5
В играх ситуация следующая: смартфон играючи справляется с умеренно требовательными играми и, где дозволено, не стесняется использовать повышенную герцовку. Поведение смартфона вообще сильно зависит от конкретного проекта. Так, COD Mobile отлично играется в 90 fps, радует шикарным стерео и резво откликается на прикосновения. В то же время Shadowgun Legends бойко запускается на всех 144 fps, но уже через пару минут срезает до 60 fps (так было и на ROG 3). PUBG Mobile запускается на ультра графике в 60 fps, но 90 кадров в секунду открываются только на минимальных настройках. Наконец, Tacticool не знает ограничений и выдаёт 90-144 кадра в секунду на ультра настройках графики.
Криптонит современных мобильных чипсетов, Genshin Impact, на максимально доступной графике держал почти стабильные 60 fps вплоть до достижения ≈60° по ЦПУ через 22 минуты после начала теста. К этому моменту значительно нагрелась не только алюминиевая рамка, но и дисплей.
Genshin Impact, максимальные графические настройки
Автономность устройства опирается на аккумулятор ёмкостью 6000 мАч. Точнее, два аккумулятора по 3000 мАч. Поддерживаются протоколы Quick Charge 5.0 и PD Charging 3.0, а также обратная зарядка на 10 Вт. В среднем автономности хватает на 1-2 дня в зависимости от сценариев использования. Разделение на два потока позволило реализовать быструю зарядку от комплектного адаптера на 65 Вт.
Шалость удалась. Вместо ≈двух часов (как у предыдущей модели) полный заряд ASUS ROG Phone 5 не занял и часа: 15 минут — 47%, 30 — 80%, 47 — 100%. Шустро! Кроме того, отмечу наличие возможности работы от сети без параллельной зарядки. В связке с портом USB-C на торце смартфон отчаянно удобен для продолжительной игры у розетки. И кабель не мешается, и смартфон излишне не греется.
Активация и деактивация игрового режима сопровождается тематической анимацией
Важная деталь относительно двух аккумуляторов и быстрой зарядки – цена расплаты. Зак с канала JerryRigEverything обнаружил, что изменение конструкции привело к появлению слабой точки в корпусе. Умеренного усилия на изгиб хватило для излома в месте расположения бокового контакта. Что это значит? Что носить ROG 5 в заднем кармане штанов крайне не рекомендуется.
Источник: JerryRigEverything
В плане прочих технологий смартфон радует поддержкой сетей 5G, современного Wi-Fi ax (6) на 2,4/5 ГГц и обилием протоколов геолокации. Также отмечу шикарные возможности в плане передачи звука. Любителей беспроводных наушников порадует Bluetooth 5.2 с поддержкой кодеков SBC, AAC и aptX Adaptive, а приверженцы проводных решений оценят наличие встроенного ЦАП ESS 9280AC Pro.
Выводы
При всём обилии работ по внутренней переделке устройства для конечного пользователя отличия нового ASUS ROG Phone 5 от прошлогоднего ASUS ROG Phone 3 сводятся к ещё более мощному чипсету, более быстрой зарядке и наличию 3,5-мм аудиоразъёма. Да, где-то дисплей стал чуть больше и ярче, где-то наверняка затесались ещё какие-то изменения, но по большому счёту это всё (а местами так и вовсе затесался даунгрейд: герцовку больше не выйдет поднять до 160 Гц). Владельцам предыдущей модели большого смысла обновляться я не вижу.
Если же рассматривать девайс в отрыве от линейки, перед нами один из самых мощных смартфонов на Android с ворохом программных фишек и особенностей конструкции, заточенных под мобильный гейминг. Учитывая, что мощных устройств на рынке и без того хватает, а мобильные игры в большинстве своём не требуют много ресурсов, именно фишки заставляют обратить на ROG 5 внимание. Лично я по достоинству оценил триггеры: они никак не влияют на внешний вид устройства и габариты, но сильно приближают игровой опыт к консольному (имею в виду игру на геймпаде). По крайней мере в шутерах.
Из недочётов и нюансов новой модели выделю склонность к значительному нагреву в производительном режиме, своеобразный дизайн и отсутствие улучшений по части фото. В остальном это неплохой представитель уникальной линейки устройств. Всем заинтересовавшимся рекомендуем ознакомиться с ценниками по ссылкам ниже. Кстати, у ASUS ROG Phone 5 (как и у ASUS ROG Phone 3) есть Tencent Edition – китайская версия с незначительными изменениями и (как правило) более приятным ценником.
ASUS ROG Phone 5 в магазине Технокит ASUS ROG Phone 5 в официальном магазине ASUS
© Дмитрий Пивнев. Mobiltelefon
Источник: mobiltelefon.ru